Изысканное название "Мулен Руж" более ста лет звучит как синоним утонченного разврата и карнавала плотских удовольствий - и не только во Франции, но и во всем мире. Знаменитое кабаре в квартале красных фонарей распахнуло двери на рубеже XIX и XX веков. То была эпоха переломная, когда ощущение "Fin de siècle", конца века, приближения перемен, эйфории и страха от них, толкало людей на отчаянные поступки и заставляло жить изо всех сил, правдиво, забывая о строгой морали, которая по сути есть ложь самому себе.
Тогда Монмартр вместе с его центром притяжения - "Мулен Руж" - стал одним из источников вдохновения многих европейских художников и поэтов. На представления собиралась вся парижская богема, в том числе Огюст Ренуар, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Оскар Уайльд, Анри Тулуз-Лотрек, поэты-сюрреалисты. Отталкиваясь от мира плотских удовольствий, они воспаряли к вершинам духа - а возможно ли одно без другого?
Здесь царила вольность, граничащая с бесстыдством, свобода, благоприятствующая революциям. И богема творила здесь свои маленькие и большие революции - создавала новые направления в искусстве и бессмертные шедевры. А в 1893 году впервые в истории танцовщица полностью разделась на сцене "Мулен Руж". В калейдоскопе сменяющихся эпох его причудливое пространство, полное света, гомона и блеска, и сегодня остается местом для тех, кто верит в истину, красоту, свободу, любовь.
"Ну хватит уже болтать о любви, это выдумки бездельников!" - поучал юного героя голливудского "Мулен Руж" отец. И вправду, хватит болтать. Любовью надо заниматься!